Вторник, 16 апреля 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
Вторник, 16 апреля 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
15:17, 09 сентября 2015

В истории отдельного человека судьбы


Пусть ветер унесёт мои словаПресс-конференция с режиссерами короткометражных игровых фильмов.

В пресс-центре Международного фестиваля мусульманского кино сразу после окончания демонстрации фильмов конкурсной программы, прошел круглый стол, посвященный игровым короткометражкам. 

Реальные истории лежат в основе многих лент, привезенных на фестиваль.

Героиня актрисы итальянской Джехан Анвар – Лейла из одноименного фильма Хоузана Абдо (Египет) снята сирийским режиссером курдом по национальности  о женщине, которая много лет ждёт своего мужа с войны. «Курды не понаслышке знают, что такое война, но нам хотелось показать еще и то, что не только воины становятся жертвами войны. Есть еще жертвы, и они неисчислимы – это их жёны, их красота и молодость!»

Так, поводом для создания фильма «Элегия» Юсефа Каргара (Иран), рассказывающего о том как старик-отец каждый день в течение двадцати пяти лет ждёт своего сына с войны, режиссер снял на основе личных переживаний. «Я потрясен судьбами семей, у которых погибли дети, искали их, не зная ничего об их участи, о том, живы ли они, а если погибли, то где искать их тела. Я немало встречал таких людей и говорил с ними, это очень трагично».

Еще более трагично смотрится с экрана история маленького мальчика – героя фильма «Ты не американец» режиссера Садама Нико Вахиди из Афганистана. Малыш принес раненому солдату воды, со словами, что его мама всегда говорила: «Когда даёшь воду, даёшь благодать», он не хочет верить, что перед ним американец. По словам режиссера «американцами» называют самолёты, которые бомбят афганские города и деревни. Между солдатом и мальчиком завязывается беседа, но её прерывает выстрел снайпера, который решил, что его соотечественник попал к талибам. «Афганистан – государство, к сожалению, где все жители, взрослые и дети хорошо знают, что такое война. Я был потрясен судьбой мальчика, у которого были убиты все родные, но он продолжал восхищаться природой и верить в добро»,- говорит Садам Нико Вахиди.

Герой дебютной работы таджикского режиссера Диловара Султонова «Белый воробышек» так же мальчик. Он не может говорить и живёт в своём поэтичном мире, его другом становится белый воробей, прилетающий в их сад. «Белый окрас оперения у воробья большая редкость в природе!» — поясняет Диловар, — И мальчик не только играет в него, представляет, что может летать, но и сам является уникальным белым воробушком в мире взрослых. Полет фантазии каждого ребенка не ограничен комплексами и зажимами».

С другой точки зрения посмотрел на детей и взрослых режиссер Айнур Аскаров из Башкоркостана, что отразилось в его фильме «Пусть ветер унесёт мои слова». «Мой фильм о взрослении матери, — сказал он об основной его концепции, — О комплексах с детства в нас живущих, комплексах, которые нам навязывают наши родители постоянной критикой». Несмотря на то, что его фильм снят по мотивам тюркской притчи о том, как мать прокляла своих сыновей за их вечные ссоры, и они превратились в орлов, которым не суждено было встретиться, он поставил перед собой задачу поменять ракурс и считает, что преуспел в этом.

Близкую проблему – проблему отцов и детей — поднимает режиссер фильма «Холодная весна» режиссера Мохаммеда Камеля (Египет). По словам режиссера, он был озадачен двумя проблемами. С одной стороны, извечной, конфликтами подростков и взрослых, когда наступает день, когда эти близкие люди перестают понимать друг друга. «С другой стороны, мы знаем особенности восточного общества – говорит Мохаммед, — и роль матери в нём. Когда девочка становится девушкой, как это происходит с моей героиней, именно мать объясняет ей, особенности этой ситуации. И я спросил себя:  Что делать отцу? Как быть, если матери нет?» Роль кино режиссер из Египта видит именно в том, чтобы донести до зрителя эти мысли. Чтобы заставить подумать над этим, он намеренно оставил в фильме открытый финал.ы

Два татарстанских короткометражных фильма, представленных в конкурсной программе  по стилистике. Фильм Салавата Юзеева «Хлопнул дверью и ушёл» представил оператор Ильшат… Он рассказал историю создания этой картины. Съемочная бригада снимала три фильма три дня, вернее три ночи, съемки прошли на редкость слаженно, главным образом, потому, считает Ильшат, что это были комедии, которых давно не хватало татарстанскому кинематографу. «Наш фильм о том, как замучали четыре жены своего мужа, но на самом деле он не о нескольких женщинах, излишняя покладистость, гневливость, беспричинная смешливость и суровость — всё это воплощения одной жены»- пояснил он подтекст комедийной истории Салавата Юзеева.

Продюсер фильма выпускника КГИКИ Ю.Данилова «№9» Екатерина Матросова сказала, что сам режиссер и она сама окончили различные музыкальные заведения г.Казани и проблема их главного героя, композитора, роль которого исполнил Рустем Абязов,  муки творчества им близки. «Когда мы собрались, чтобы снимать этот фильм, ни у кого из нас не возникало лишних вопросов, мы знали и понимали всё, что испытывает наш герой. Мы сразу же отказались от диалогов, у нас используется минимум слов и много символов, которые говорят сами за себя!»

Фото: кадр из к/ф Пусть ветер унесёт мои слова

Об авторе: Ирина Ульянова


Рейтинг@Mail.ru

© 2024. Информационный портал "Я Казанец". При использовании материалов сайта гиперссылка на yakazanec.com обязательна. Ресурс может содержать материалы 16+