Пятница, 29 марта 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
Пятница, 29 марта 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
11:46, 02 июня 2012

Новая звезда на театральном небосклоне Казани


Недавно в самом сердце нашего города (на улице Баумана, 68) открылся камерный театр под названием «Акт». Театр частный, образован на средства и усилиями двух молодых людей Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова. Оба они только-только окончили Казанское Театральное училище. Казалось бы, что можно ожидать от юных и неопытных, но творческая пара за последние три года дала немало поводов говорить о себе.

Первой их работой на зрителя был спектакль с символичным названием «Новая звезда». Его они поставили еще во время учебы, готовясь к экзамену. «Я тогда сказала Родиону, у всех отрывки, а у нас будет спектакль!» — вспоминает Ангелина. И надо сказать, до сих пор многое у них получалось «кстати». Кстати открылся вскоре Театр на Булаке и они перенесли спектакль на его сцену, предварительно усовершенствовав сценографию. Решили «замахнуться» на абсурд. И только завершили работу над новым спектаклем по пьесе Эжена Ионеско «Лысая певица», как начала свою работу Режиссерская Лаборатория «Выход-68». В участии в Лаборатории ребятам было отказано. Опоздали подать заявку, да и одним из условий было наличие режиссерского образования. «И тогда мы попросились просто поучаствовать, – рассказывает Родион, — пусть вне конкурса, но поучаствовать. Тем более что нам не нужна была помощь, которую Лаборатория предоставляла молодым режиссерам, у нас были свои декорации, реквизит, костюмы, музыка». Целеустремленные Родион и Ангелина стали победителями Режиссерской Лаборатории «Выход-68», их работу по достоинству оценили строгие театральные критики из Москвы. После этого главный режиссер Казанского ТЮЗа В. Чигишев пригласил ребят в труппу своего театра, а Ф. Бикчантаев доверил не только работать со своими студентами в театральном училище, но и поставить спектакль с профессиональными актерами театра им. Г. Камала, главным режиссером которого он является. Так родились спектакли «Оглянись во гневе» по пьесе Джона Осборна и «В ожидании Годо» по произведению Сэмюэля Беккета. Последний стал участником II Всероссийского фестиваля молодой татарской режиссуры «Ремесло».

И вот настало время открыть свой театр. Ремонт в выбранном помещении, они делали своими силами. «Было трудно, — сознаются Родион и Ангелина. – Мы наивно полагали, что стоит только театру открыться и всё будет хорошо! Но проблем меньше не стало!» Первое, что сделали ребята, открыв свой театр, сразу же объявили набор творчески одаренных людей в свою школу-студию. Правда, иметь постоянную труппу они пока не планируют, их целью сегодня является антрепризный театр.

Первой премьерой в новом театре стала «Королева красоты из Линейна». Родион и Ангелина не ищут легких путей, и на этот раз автор пьесы знаменитый своей сложностью МакДонах. Пьесам этого драматурга невозможно поставить точный диагноз в смысле определения жанра. Это, как правило, одновременно и мелодрама с эротической гламурностью, и ужастик с самым радикальным натурализмом, и острая социальная драма с невыносимой психологической точностью. Создатели «Королевы красоты из Линейна» определили жанр своего спектакля: «мелодрама» и выстроили свою, неповторимую версию событий. Разбавили густую черноту авторских красок забавными моментами, смешное у них переплетается с грустным, и даже трагичным, а абсурд сменяется глубоким психологизмом. При этом «Королева красоты» совершенно в духе МакДонаха. Удачно передана атмосфера ирландского захолустья, его отупляющая монотонность, которая ощущается почти физически в повторении одних и тех же фраз, в подчеркнутой механичности ставших ритуальными действий героев. Они вяло и как-то привычно-однообразно бранятся, готовят еду, смотрят телевизор. Морин Фолан / А. Мигранова/ изо дня в день ругает больную старуху-мать за то, что она выливает горшок с ночной мочой в раковину, а та упорно, хоть и с оглядкой, продолжает поступать так каждое утро /засл.арт.Н.Калаганова/.

Спектакль никого не может оставить равнодушным. По ходу действия зритель будет принимать сторону то одной, то другой героини, задаваясь вопросом, почему два родных человека не могут найти общий язык. Им бы сжалиться друг над другом, и они не производят впечатление неспособных на это, напротив, мать и дочь постоянно балансируют на грани любви и ненависти, готовы заключить мир, но уже так привыкли воевать, что не могут не вставить шпильку, поддеть, припомнить старые обиды и грешки.

Морин в пьесе ирландского драматурга 40-летняя женщина. В спектакле Ангелина не накладывает старящий грим, оставляя зрителю самому «назначить» её возраст, она делает акцент на бесконечную усталость своей героини от жизни. Усталость, да еще нерастраченная любовь тяжелым камнем легли на её сердце, превратившись в озлобленность. Неопределенного возраста, всегда одета «как чучело», так говорит о ней двадцатилетний Рэй Дули /Родион Сабиров/ , она настолько погрязла в вязком депрессивном существовании, что разглядеть в ней «королеву красоты» может лишь Пато Дули /нар.арт.РТ Р.Ерыгин/, который влюблен в неё с незапамятных времен. В этой убогой действительности, где ничего не происходит, а обиды помнят десятилетиями, приезд Пато, давно уехавшего в Англию на заработки, становится для Морин яркой вспышкой и надеждой на долгожданные перемены в ее судьбе. Но её мать Мэг Фолан панически боится остаться одна или пополнить ряды забытых всеми обитателей Дома престарелых. Она уничтожает письмо Пато, где он предлагает своей «королеве красоты» стать его женой и уехать с ним в Америку, обрекая родную дочь на одиночество и вечную депрессию, доводящие молодую женщину до приступов помешательства.

Очарование спектакля заключено в самой обстановке камерного театра. Мы наблюдаем за событиями в режиме реального времени, словно подглядываем за жизнью героев, которая развивается и накаляется прямо на наших глазах на расстоянии вытянутой руки, даже когда герои говорят шепотом их прекрасно слышно. Велика здесь и заслуга актёров, которые играют психологически верно и точно, «проживают» жизнь героев и при этом отлично понимают, что именно хотел сказать драматург. Их талант выражается в умении воспроизвести характер героя, выразить его в одежде, в мимике, в движениях, в разговоре.
Причем, особая сложность в том, что их герои, как и обычные люди, далеко не однозначны. Так, под внешней грубостью Морин мы видим ранимую душу, старухе Мэг, постоянно «давящей на жалость», нельзя отказать в гордости и человеческом достоинстве, в Пато Дули в исполнении Р. Ерыгина, создающего образ «мужчины желающего от женщины лишь одного», вдруг проявляется благородство души и честность. А Рэй, инфантильный недоросль, обожающий бразильские сериалы и сплетни, временами превращается в весьма неглупого парнишку.

По словам Ангелины и Родиона, они работали над спектаклем около пятнадцати месяцев. Срок более чем достаточный, чтобы получился тот результат, который мы видим. Слаженность актерского ансамбля, четкая продуманность, организованность сценического действия производит впечатление высокого профессионального уровня спектакля.

Какой будет следующая постановка, что это будет, Ангелина и Родион пока не определились. Одно они знают точно. Творить «в угоду», чтобы нравиться другим — путь не для них. Они хотели бы, чтобы зритель уходил с их спектаклей, унося что-то новое для себя, а может быть даже с желанием пересмотреть свою жизнь.

, специально для yakazanec.com

Об авторе: Ирина Ульянова


Рейтинг@Mail.ru

© 2024. Информационный портал "Я Казанец". При использовании материалов сайта гиперссылка на yakazanec.com обязательна. Ресурс может содержать материалы 16+