В минувшую субботу на сцене Казанского Театра Юного зрителя продолжились гастроли Волгоградского ТЮЗа. Для молодёжной и взрослой аудитории театр представил комедию «Романтики». Автор её французский классик XIX века Эдмон Ростан, тот самый, который написал «Сирано де Бержерак», «Принцесса Греза», «Шантеклер», чем завоевал прочное место в репертуарах театров всего мира.
Комедия «Романтики» полностью оправдывает своё название. Она о романтиках. Главные герои юноша Персине /Евгений Жданов / и Сильветта /Татьяна Доронина/ любят друг друга вопреки воле их родителей, которые строго-настрого запретили им, даже близко подходить к стене, разделяющей парки враждующих сеньоров – соседей. Молодые люди представляют себя Ромео и Джульетой, их отношения полны интриги и тайны, ведь им постоянно приходится преодолевать запрет их отцов, которые, не сводят с влюбленных глаз и в любой момент могут заподозрить что-то неладное. Но вот незадача, оказывается, их отцы в сговоре друг с другом, на самом деле они давние добрые друзья и хотели бы соединить руки своих детей не только по дружбе, но и из меркантильных соображений, они давно мечтают объединить свои парки и перестроить их вместе. Но отцы уверены, что их детей, начитавшихся всякой романтической чепухи, « не прельстил бы брак, задуманный отцами». Но как же «враждующим отцам» дать согласие на брак? Они выходят из положения просто. Нанимают актеров, разыгравших похищение Сильветты в саду, которую её возлюбленный, конечно же, спасает, конечно же «героически», ведь разбойники обнажают шпаги. Отцы торжествуют, всё случилось так, как они хотели. Но влюбленные, узнав о том, как всё было на самом деле, разочаровываются в своей любви друг к другу. Оказывается «театром кукольным» была «бессмертная стена», а они сами лишь «куклами, которые в руках смеющихся отцов усердно танцевали». Персине в отчаянии бежит из дома и пускается в странствия, но быть романтиком на большой дороге не сладко и, спустя некоторой время, он возвращается обобранный настоящими разбойниками до нитки и вновь влюбленный в Сильветту. Молодые делают мудрый вывод: грёзы надо искать в душе.
У драматурга в начале пьесы есть занимательная ремарка: «Действие происходит где угодно, лишь бы костюмы были красивы». Над костюмами для «Романтиков» на славу поработала художник Людмила Терехова, они сделаны со вкусом и любовью. А «где угодно» воплотилось в минимуме дикораций, изысканность и простота — привелегия условного театра. В целом, спектакль в постановке заслуженного артиста РФ Альберта Авходеева получился легкий, искристый и изящный. Выразительные диалоги, составляющие, как говорится, «километры» стихотворного текста главные герои проговаривают свободно, будто говорят на привычном для них языке. Каждый, даже самый эпизодический персонаж: наемные убийцы, музыканты, негры, факельщики, уже не говоря о персонажах главных, наделены режиссером своим особенным характером. Действие построено динамично. Блестящее, хотя и неглубокое, остроумие, сюжетность, но отсутствие психологизма, делают спектакль ярким, красочным представлением, праздником.
Зрители аплодировали талантливым актерам стоя и долго не отпускали их со сцены.
Сегодня вечером Волгоградский ТЮЗ завершает свои гастроли премьерой. Казанские зрители первыми увидят комедию израильского драматурга и писателя Эфраима Кишона «Брачный договор» в переводе с иврита Марьяна Беленького, автора популярного эстрадного монолога «тёти Сони» в исполнении Клары Новиковой.
Ирина Ульянова, специально для yakazanec.com