Вторник, 23 апреля 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
Вторник, 23 апреля 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
9:25, 20 июля 2017

Фестиваль фантастических фильмов в «Мире»


С 20 июля в кинотеатре «Мир» стартует Международный фестиваль фантастического кино Sci-Fi Shorts.

Фестиваль проходит в более чем 100 городах мира на 4 континентах. Из почти тысячи работ, отправленных на конкурс, были выбраны 8 самых лучших фильмов, которые станут настоящим подарком для любителей Стэнли Кубрика, Ридли Скотта, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Спайка Джонза и сай-фай хитов всех времен и народов «Назад в будущее», «Автостопом по галактике», «Звездных воин» и «Матрица»!

Восемь научно-фантастических фильмов с разных ракурсов и в разной тональности рассказывают о более или менее далеком будущем, в котором виртуальное и реальное, живое и механическое, космическое и земное не только взаимодействуют, но все чаще и все труднее отделимы друг от друга.

Бойким комиксом для несовершеннолетних можно назвать фильм «Украденная фантазия» (Imaginapped) Стиана Хафстада из США. Своим игривым стилем он напоминает короткий и бесшабашный вариант «Мстителей».

У Оливии, как у всякого порядочного ребенка, есть бесценный воображаемый друг. Только у детей XXI века даже воображаемые друзья особенные, — супергерои. Для Оливии это – мастер света Фрейр, — завидный товарищ, которого не прочь позаимствовать некоторые наглые мальчишки. Но друзей не продашь и не купишь, и, конечно, девочка не собирается делить Фрейра ни с кем. Тогда завистники идут на преступление: бедная Оливия не подозревала, насколько коварны могут быть её ровесники-сладкоежки. И как опасны могут быть супергерои, пришедшие с темной стороны Силы…

Любители кино найдут в картине аллюзии на разыгранный детьми гангстерский мюзикл «БагсиМэлоун» с маленькой ДжодиФостер в главной роли. В «Украденной фантазии» Оливию играет Уна Лоуренс, которая в свои 14 лет уже знаменита по фильмам Левша (2015), «Очень плохие мамочки» (2016), российским зретелям еще предстоит увидеть актрису в фильме от Диснея «Пит и его дракон».

Почти революционно-новое слово в набившем оскомину жанре романтической комедии представляет собой картина «Аполлон 81» (Apolo 81) испанского режиссера Оскара Бернасера. С фирменным испанским драйвом режиссер рассказывает историю о чудике в красной куртке со странным прозвищем «Аполлон 81». Он приходит в бар с нормальной целью любого половозрелого мужчины – познакомиться с красивой девушкой. Бар тоже, на первый взгляд, не отличается от многих других. Вот только та любовная игра, которую затевает этот парень с игральными костями в руках, когда выбирает своим соперником Шляпку_Любви, не похожа на заурядный флирт. Шляпка Любви легендарная и коварная, эксперт топ-уровня, уверена, что обязательно выиграет. Игра начинается. У каждого игрока свои карты и свои секреты. Справится ли Аполлон? И чем всё закончится? Ведь это не просто знакомство, но азартная схватка двух чемпионов, использующих для выяснения интимных отношений магические карты…

История о парне, который пошел на всё, чтобы добиться от девушки признания в любви, звучит нереально оригинально, как фраза «я тебя люблю» – знакома всем, но не способна надоесть; каждый раз – как в первый раз.

В картине француза Марка-Анри Булье «Джульетта» (Juliet) скучную и однообразную жизнь безымянного клерка, который не живет, а существует в бесконечной рутине дней, от звонка будильника до звона льда в вечернем стакане виски изменяет изобретение компании Seed, создавшей идеальную женщину Джульетту. «Проще, чем человек» – вот слоган рекламной кампании этого достижения робототехники. Однако наука не стоит на месте, и на смену Джульетте первого поколения приходят более продвинутые модификаци…

Затейливо придуманный маленький шедевр, в 12 минут которого помещается уйма тем: это и хлесткая социальная сатира – казалось бы, невинное и, в общем, полезное изобретение запускает каскад политических битв, кладя конец стабильности. И ехидное гендерное высказывание, высмеивающее поведенческие стереотипы – как похожа на мечту всегда довольная и на всё согласная красавица. И антиутопия о закате человечества. Впрочем, шанс на оптимизм у нас есть, хотя вряд ли он был запланирован авторами. В одном из эпизодов в кадре возникает российский телеканал, где новость о рождении Джульетты идет под заголовком «Машина любви», а ниже бегущей строкой сообщается, что «заложники, сохраненные в Австралии, были выпущены в утре». Фразу определенно переводили роботы – ждать от таких мирового господства пока рановато.

В недалеком и мрачном будущем все известные науке наркотики заменит новый – виртуальная стрелялка, — считает автор фильма «Зловещая долина» (UncannyValley) Федерико Хеллер из Аргентины. Для неё уже не понадобятся посредники-приставки, всё будет транслироваться непосредственно в мозг. Трип по виртуальным реальностям – отменное приключение. Но оно становится отвратительным кошмаром, когда игра приобретает чрезмерное сходство с настоящими военными действиями…

Названием для пацифистской сюрреалистической фантасмагории стал научный термин, введенный японским ученым Масахиро Мори, обнаружившим, что роботы, слишком похожие на людей, вызывают у нас парадоксальную реакцию дискомфорта и страха.

Героиня картины английского режиссера Алекея Марфина «Голубоглазая я», Мария, не случайно называет свою аквариумную рыбку ребенком: это существо было создано из ДНК хозяйки. Заглядывая в её бездонные голубые глаза, женщина чувствует, будто смотрит в саму себя – и наслаждается своей уникальностью. Проблема в том, что изобретателям и контрабандистам из стран третьего мира нет никакого дела до цивилизованных «авторских прав», и очень скоро оригинал будет растиражирован на миллиарды копий…

Миниатюрное по форме и бездонное по содержанию киносочинение в трех главах – о новом мировом порядке.

Несколько мрачноватым обещает быть философский триллер с живописной картинкой и гипнотическим сюжетом «Рестарт». Фильм испанки Ольги Осарио, повествуюет о том, как в 2015году компания reStart провела первые тестовые путешествия во времени с участием людей. Через 4 года правительство наложило на эти эксперименты запрет, что не остановило дельцов, продолживших работу нелегально. И не брезгуя никакими методами, включая похищение подопытных экземпляров. Одной из жертв стала Андреа, заточенная в весьма напоминающий тюремный каземат, бункер. Сможет ли она вырваться на свободу из него, а также из туго затянутой временой петли?

Уравновесит баланс фантасмагорическая комедия о корпоративном духе и одиночке, чьи мысли, однажды материализовавшись, делают из скучного офисного житья-бытья веселую карусель. Главный герой короткометражки «Бесполезный карандаш», Гэри – скромный сотрудник кабельной телесети Sky, у которого есть одна пламенная страсть – коллекционные карандаши. Сегодня явно не его день – едва Гэри собрался пополнить своё собрание новой покупкой, как босс возжелал непременно видеть его на тренинге. И что за дурацкая затея – устроить конкурс на лучшую фантазию, удобно ли демонстрировать фантазию на публике? И если бы босс знал, к чему приведут затеянные им игры воображения…

Последняя, восьмая новелла «Третий закон Кларка» (La tercera ley de Clarke; Clarke’s Third Law) — погружение в жизнь Артура Кларка, писателя и соавтора фильма «2001: Космическая Одиссея» в его поисках внеземной цивилизации. Во все времена и во всех обстоятельствах Кларк был одержим одним вопросом: суждено ли нам когда-нибудь повидаться с пришельцами?

Одна из самых необычных кинобиографий реального человека. Верность фактам не ограничивает фантазию авторов: история, начинающаяся в 1920-е, завершится в 2050-м году.

После просмотра этих картин зритель поймёт, что невозможное возможно, а граница между фантастикой и реальностью вполне прозрачна, дальний космос не так уж и недосягаем, да и наша земная жизнь может быть такой же причудливой и загадочной, ведь буйство виртуальных технологий, эксперименты с геномом помноженное на воображение, меняющее мир – приметы нашего времени. И лучшие молодые режиссеры мира лишь чуть-чуть дополняют, превращая в ошеломляющие сказки разных форматов – романтическую комедию, фэнтэзи, антиутопию или триллер. Вот только путешествия во времени всё ещё остаются чистой фантастикой. Впрочем, кто знает: поживем – увидим.С 20 по 26 июля кинотеатр «Мир» ждёт своих постоянных зрителей и новичков, киноманов и просто интересующихся фантастикой, в своём зрительном зале целую неделю в 18:50 и цены на билеты не огорчат.

Об авторе: Ирина Ульянова


Рейтинг@Mail.ru

© 2024. Информационный портал "Я Казанец". При использовании материалов сайта гиперссылка на yakazanec.com обязательна. Ресурс может содержать материалы 16+