С 8 по 10 июля в Казани состоятся гастроли Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского. На сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля буду показаны два спектакля — «Холстомер» и «Три Пинто». В Казань театр Покровского приезжает второй раз, однако предыдущие гастроли проходили еще в советское время: в 1988 году здесь были показаны оперы «Директор театра» В. А. Моцарта, «Гименей» Г. Ф. Генделя, «Брачный вексель» Дж. Россини, «Скупой» В. Пашкевича и «Граф Калиостро» М. Таривердиева. Нынешние гастроли пройдут в рамках федеральной программы «Большие гастроли 2015» при участии Федерального центра поддержки гастрольной деятельности.
8 июля зрителей ждет опера Владимира Кобекина «Холстомер» по одноименной повести Льва Толстого. В «истории лошади» Толстого — история человеческой жизни. Повесть была закончена в 1886 году и относится к произведениям, созданным писателем после глубокого кризиса и переосмысления им многих земных ценностей. «Холстомер» Владимира Кобекина, одного из самых исполняемых современных российских композиторов, дважды лауреата премии «Золотая маска», представляет собой новое прочтение шедевра Толстого. Опера была закончена композитором в 2012 году и оркестрована специально для Камерного музыкального театра, который представил мировую премьеру этого сочинения в октябре 2012 г.
10 июля театр представит оперу «Три Пинто» К. М. фон Вебера – Г. Малера. Это эксклюзивный проект театра, осуществленный по инициативе и под руководством выдающегося дирижера, музыкального руководителя театра Геннадия Николаевича Рождественского в 2013 г. Творческим импульсом при создания визуального и пластического образа спектакля послужило творчество Марселя Марсо — легендарного французского актера-мима, 90-летие со дня рождения которого в 2013 году отмечал весь мир. В постановке режиссера и хореографа Михаила Кислярова и сценографии Сергея Бархина эта комедия характеров и положений предстала в виде легкого, веселого и остроумного спектакля.