Пятница, 22 января 2021 16 +  RSS  Письмо в редакцию
Пятница, 22 января 2021 16 +  RSS  Письмо в редакцию
15:49, 03 июня 2017

«МАСТЕРСКАЯ» ОТ СЛОВА «МАСТЕР»


 

1 июня на Малой сцене  Качаловского театра прошла пресс-конференция, посвящённая началу гастролей  Санкт-Петербургского театра «Мастерская». 

Показы  Санкт-Петербургского театра «Мастерская» проходят в рамках программы «Большие гастроли» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ.  По словам координатора театральных проектов,  Натальи Афанасьевой, это часть театральной политики страны. Проект родился четыре года назад. Его основной идеей было возродить утраченную в годы перестройки традицию обменных гастролей между столичными и региональными театрами страны. География программы простирается от Калининграда до Владивостока, от Севастополя до Петровавловска-Камчатского. В этом году она еще более расширилась, охватив зрителей Сахалина, Адыгеи и Чукотки.

На пресс-конференции, посвященной  открытию гастролей в Казани, Н.Афанасьева с гордостью сообщила,  что в 2017 году лучшие постановки ведущих театров страны увидят в 51 регионе.  Сцены 30 театров примут у себя  гостей. Спектакли пройдут  с полноценными декорациями, костюмами,  актёрским составом спектакля. Стартовав в апреле, «Большие гастроли» пройдут в Казани в первую неделю июня, а финишируют в ноябре в других театрах страны.

Академический драматический театр им.В.Качалова принимает у себя «Большие гастроли» в третий раз. В этом году это Санкт-Петербургский театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова. Увидеть спектакли театра северной столицы — подарок судьбы для театралов, уже потому, что «Мастерская» одна из самых ярких звёзд на российском театральном небосклоне.  Хотя театр и очень молодой, ему всего семь лет. Труппа его создана из пяти выпусков одного педагога.  Долго работавшая без собственной площадки, лишь недавно «Мастерская» обрела свой дом на Народной улице. Это почти окраина Петербурга, что, однако,  не мешает театру  пользоваться огромной популярностью. Например, притчей во языцех в театральном мире стал восьмичасовой спектакль «Тихий Дон», с головой погружающий в атмосферу романа М.Шолохова, на который невозможно достать билеты.

Сам Григорий Козлов на пресс-конференции отзывался о своём театре довольно скромно: «Мы  молодой коллектив и эти гастроли для нас – проверка на прочность», — сказал он. Даже шутливая пословица главного режиссера качаловского театра Александра Славутского «Скромность – путь в безвестность!» — не заставила его поменять своё отношение. Вероятно, несмотря на славу, и большой опыт, режиссер всё же беспокоится, чтобы всё задуманное в Казани состоялось.

Зато на помощь другу  пришёл актёр Сергей Бызгу: «Нас  много связывает: мы дружим, преподаём в одном театральном институте, так сложилось, что мой сын учится на его курсе, а его сын учится на моём.  А о театре вам скажу: «Мастерская» — это от слова «Мастер». Это труппа единомышленников, людей которые театр выстрадали, скитаясь по разным площадкам. Сегодня репертуар у них такой, что не хватает двух сцен, Большой и Малой. Одновременно идут репетиции 3-4 спектаклей. И от зрителей отбоя нет».

Сергей Бызгу и сам является известным театральным актёром и педагогом. В Казань он прибыл на один вечер в качестве дебютанта, т.к. недавно был введен на  роль Оргона в постановке «Тартюф» по пьесе Мольера.

Его жена, актриса и ученица Г.Козлова, Галина Бызгу, сыгравшая в «Тартюфе» мать Оргона, образно назвала театр «вещью красного дерева», подчеркнув его  уникальность и ценность, несмотря на наружную простоту. «Сколько себя помню, Учитель приносил большие книги, – добавила она, рассказывая о Григорее Козлове, — Нам он принёс «Декамерон», мы репетировали его три года, и это был легендарный спектакль. Потом он принёс И.Бунина и это тоже был знаменитый спектакль, с головокружительной атмосферой «Тёмных аллей». На третьем выпуске «Идиот», который знаменит тремя Мышкиными.  А потом был восьмичасовой «Тихий Дон». И Григорий верен себе, новый его актёрско-режиссерский курс приступил к репетициям   «Мастера и Маргариты!»

Александра Мареева, молодая актриса и ученица Григория Козлова дополнила картину своим высказыванием о том, что актёры в «Мастерской» всегда в диалоге с Учителем. Сочиняя этюды по заданным сценам, они имеют возможность отстаивать свою точку зрения. Если она верна, мастер согласится с ней.

«Мастерская» живёт и работает по принципам психологического театра, максимальное внимание, уделяя человеку, его делам и чаяниям, неизменно веря в человека и человечность. По мнению одного из критиков: «Снисходительность к человеческим порокам в этом театре возведена в принцип». 

Что ж! Казанцам предстоит за семь дней гастролей  выяснить так ли это?! Ведь каждый день театр будет «угощать» зрителей новым блюдом. В репертуаре, привезенном в Казань, кроме уже упомянутого  мольеровского «Тартюфа», спектакли по отрывкам романов Достоевского: «Идиот. Возвращение» и «Иван и чёрт», комедия «Грёзы любви или Женитьба Бальзаминова» А.Островского, «Старший сын» А.Вампилова. Закроются гастроли театра спектаклем «Москва-Петушки» В.Ерофеева.

Фото: Ольга Акимичева, предоставлено театром имени В.И. Качалова

Об авторе: Ирина Ульянова


Рейтинг@Mail.ru

© 2021. Информационный портал "Я Казанец". При использовании материалов сайта гиперссылка на yakazanec.com обязательна. Ресурс может содержать материалы 16+