Отдельная внеконкурсная программа X Казанского международного фестиваля мусульманского кино представит кинематограф Восточной и Южной Азии. На юбилейный фестиваль пришло более 500 заявок из 56 стран (из них более 50 фильмов из стран азиатского региона), что позволило расширить географию фестиваля и создать внеконкурсные программы, посвященные конкретным географическим регионам. Одной из них стал «Азиатский кинофокус», куда вошли картины из Индии, Японии и Южной Кореи.
Для Казанского кинофестиваля фильмы «азиатского» региона не новинка – картины из Китая и Индии не только входили в конкурсную программу, но и становились победителями на фестивалях прошлых лет, однако отдельная программа сформирована впервые. «Диалог культур на нашем фестивале не ограничивается показом фильмов на тему взаимодействия людей разного происхождения и вероисповедания. Знакомство с бытом и культурой других стран через кино — тоже диалог, понятный без перевода, — рассказывает арт-директор КМФМК Альбина Нафигова. — Кинематограф стран Азии – самобытный и очень необычный для нас. Программа будет интересной широкому кругу зрителей».
Во внеконкурсную программу «Азиатский кинофокус» вошли полнометражные фильмы «Fandry» (Индия), «Родина» (Япония), а также ленты из Южной Кореи — художественный фильм «Эхо дракона» и несколько короткометражных новелл.
В драме «Fandry» рассказывается об истории любви между юношей и девушкой в конфликте кастовой дискриминации: главный герой из касты неприкасаемых, а его возлюбленная – из семьи, принадлежащей высшей касте. Дебютная работа режиссера Nagraj Manjule получила главный приз в номинации «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Мумбаи в 2014 году, а также награды на европейских и американских фестивалях. Премьера картины состоялась 14 февраля 2014 года, в День святого Валентина. Кроме хороших отзывов критиков в Индии и за рубежом, «Fandry» получила коммерческий успех от проката.
Японский фильм «Родина» («Homeland») рассказывает о местечке вблизи Фукусимы, которое местные жители были вынуждены покинуть после печально известной аварии на ядерном реакторе, вследствие землетрясения и последовавшего за ним цунами весной 2011 года. В картине рассказывается о том, как повинуясь «чувству родины», люди стараются жить в предлагаемых обстоятельствах.
В картине «Эхо Дракона» несколько сюжетных линий, лихо переплетенных вокруг главного персонажа древней корейской мифологии — могущественного Дракона. Фильм молодого режиссера Hyun-Jung Lee вошел в конкурсную программу международного кинофестиваля в Чонджу 2013 года.
Программа «Азиатский кинофокус» пройдет в кинотеатре «Мир»